Главная » 2015 » Май » 22 » Перелет на Сейшелы с Etihad Airways и Air Seychelles
12:55
Перелет на Сейшелы с Etihad Airways и Air Seychelles

О стоимости перелета на Сейшелы и о том, как найти и купить билеты на Сейшелы наиболее выгодно, я уже писала. Сейчас же хочу рассказать непосредственно о самом полете на Сейшелы и наших впечатлениях о нем, об авиакомпании и аэропортах в пути следования.


Из Москвы на Праслен можно добраться рейсами авиакомпании Etihad Airways совместно с авиакомпанией Air Seychelles. Поскольку авиакомпании являются партнерами, то через Etihad Airways можно приобрести билет из Москвы сразу до Праслена (перелет Маэ - Праслен выполняет только компания Air Seychelles). Преимуществом такого единого билета является, во-первых, цена - перелет до Праслена обходится так же или иногда дешевле, чем до Маэ (хотя могут быть и обратные ситуации, когда купить билеты раздельно окажется выгоднее - проверять надо все варианты), а во-вторых, то, что если из-за задержки какого-либо из рейсов Вы пропустили свой самолет, то Вам бесплатно переоформят билеты на следующий рейс по нужному направлению. Так мы из-за задержки вылета в Абу Даби абсолютно без проблем поменяли билеты на рейс до Праслена, на который мы опоздали, на следующий самолет. 

Мы выбрали Etihad Airways и сразу Праслен. Поэтому делюсь впечатлениями от этого полета. 

Перелет на Праслен осуществляется с двумя пересадками - в аэропорту Абу Даби и в международном аэропорту Сейшел на Маэ. 

Первое, что хочется сказать об авиакомпании - это то, что еще до поездки время вылета рейсов менялось неоднократно (о чем авиакомпания мне регулярно присылала уведомления на электронную почту). Правда не могу сказать, что это было существенно и критично, потому что сдвиги во времени вылета тех или иных рейсов составляли не более часа.

На полет из Москвы до Абу Даби места в самолете можно было выбрать сразу при бронировании билетов (при желании потом их в любой момент можно было поменять), аналогично и на обратный полет из Абу Даби. На рейсы между Абу Даби и Маэ и Маэ и Прасленом места заранее не выбирались, впрочем не выбирались они и потом при онлайн-регистрации - система присваивала их автоматически, а вот девушка в аэропорту на стойке регистрации уже благополучно поменяла их на места у окошка. 

Летает Etihad Airways из моего нелюбимого аэропорта Домодедово, но очереди на досмотр и паспортный контроль в аэропорту - это не вина авиакомпании. На стойке регистрации же очередей не было (было всего 3-5 человек), любезная девушка разъяснила нам, что багаж мы регистрируем до Маэ и получаем его только на Маэ, а потому в Абу Даби о багаже нам беспокоиться не надо (что очень порадовало). Также она поменяла нам места на рейс до Маэ на места у окошка по нашей просьбе и распечатала посадочные талоны на все три перелета. И мы спокойно пошли в обычные домодедовские очереди на досмотр и паспортный контроль. 

Да, по поводу багажа - у Etihad Airways в эконом-классе разрешенный вес одной единицы багажа - до 30 кг на всех перелетах (если брать билеты на Праслен отдельно в Air Seychelles, то у них норма - 20 кг). 

Из Москвы до Абу Даби мы летели на стандартном Airbus A320 - по три сиденья справа и слева, подушечка и плед - ничем не отличается от аналогичных самолетов других авиакомпаний. Во впереди стоящее кресло вмонтирован экран с развлекательной системой, где Вы можете посмотреть фильмы (в том числе и на русском, но не все, а только часть), поиграть в игры, почитать новости (на английском) или просто следить за полетом по карте или смотря на изображение с установленной на самолете камеры. 

Выбор еды осуществляется по меню, которое Вы можете найти в кармашке сиденья перед Вами. Из напитков также предлагают и безалкогольные, и алкогольные. 

Еда меня особо не впечатлила, говядина правда была ничего, а вот овощи на гарнир не очень-то соблазняли их есть уже по своему внешнему виду, не дававшему особого представления из чего это все состоит, салат из макарон - как-то совсем не мое, мне бы сыр и свежие овощи или фрукты. Впрочем, я вообще не любитель еды в самолетах. Кстати, впервые столовые приборы в самолете в эконом-классе принесли действительно металические, а не пластиковые. 

Лететь из Москвы до Абу Даби 5 часов и 25 минут, а поскольку рейс был ночной и смотреть за окном кроме темноты было нечего, то в основном все дремали. 

Прилетели в Абу Даби рано утром, города и небоскребов не видно, только пустыня вокруг. Аэропорт Абу Даби большой и вполне приятный и цивилизованный. Заблудиться там сложно, т.к. везде есть указатели. Прилетели мы в Терминал 3. Далее пошли по указателям "Flight Transfer Desks".

Практически сразу после выхода из самолета (точнее в нашем случае - из автобуса, который довез нас до терминала из самолета) стоят детские коляски, которыми могут бесплатно воспользоваться в аэропорту пассажиры с детьми. 

Около трансферных стоек пути тех, кому на паспортный контроль и выход в город, и тех, кому на трансферную пересадку на другой рейс, расходятся. У кого есть какие-то вопросы по трансферу - идут на стойку, у нас же вопросов не было и мы благополучно проследовали дальше. 

А дальше Вы попадаете на таможенный досмотр, тут он сразу после прилета, а не перед вылетом. Все стандартно, ни к чему не придираются, даже воду не отнимали. 

По пути следования к стойке трансфера Вам неоднократно будут попадаться онлайн-табло вылета рейсов. На одном из них находим свой и номер выхода на посадку и дальше уже руководствуемся этими волшебными цифрами - в нашем случае это был Терминал 1, выход № 18, к нему мы и пошли на разведку. 

Обнаружив местонахождение нашего выхода на посадку, мы отправились изучать аэропорт, т.к. времени до вылета было еще достаточно много. В туалетах аэропорта расположены душевые кабины, где можно бесплатно принять душ и освежиться после долгого полета. Только нужно иметь свое полотенце или придется полотенце уже покупать в аптеке или Duty Free. 

Duty Free в аэропорту кстати сказать большой, с разнообразными товарами, в том числе сотовыми телефонами, фотоаппаратами и прочей техникой, но цены очень дорогие. Зато предлагают выиграть вот такую очаровашку Мазерати.

Полюбовавшись на красотку, мы пошли исследовать аэропорт дальше. Поднявшись по лестнице этажом выше, можно найти различные кафе и рестораны, тоже очень дорогие. Маленькая бутылочка воды и две бутылочки напитка Breezer обошлись по рублевой карте в тысячу рублей.

Сам Терминал 1 светлый и просторный, найти место где посидеть и отдохнуть в ожидании рейса, не проблема. Температура в этом терминале вполне комфортная, не жарко и не холодно и в футболке, и в кофточке (забегая вперед, скажу, что ожидание обратного рейса в Терминале 3 было не таким комфортным, там от работы кондиционеров очень холодно). 

Позаботились в аэропорту и о курильщиках - есть между ресторанами небольшая курительная комната, украшенная пачками сигарет и надписями о вреде курения. Найти ее можно по соответствующим указателям "Smoking room" и при приближении к ней - по характерному запаху. 

В общем, честно сказать, из-за дороговизны аэропорта делать там особо нечего. При долгом ожидании можно сходить в душ и спокойно подремать или посидеть в интернете - Wi-Fi там бесплатный и довольно шустро бегает. К счастью, наше ожидание не было долгим, и вскоре мы направились к нашему выходу на посадку. 

Рейс из Абу Даби на Маэ уже выполняла авиакомпания Air Seychelles и мне она понравилась больше, чем Etihad Airways. 

Самолет на этот раз уже был побольше - Airbus A332, причем летел он полупустой. Сиденья были удобные, стюардессы - милые и улыбчивые, система развлечения на борту аналогична той, что была в Etihad Airways, и выбор фильмов на русском также похожий и не большой. 

Еда и напитки также по меню. Правда меню на английском. 

Сама еда мне понравилась, вполне приличная яичница, вкусный йогурт и свежие фрукты (тоже кстати вкусные). 

Пейзаж за окном был классический при полете над океаном - все синее и только редкие белые облачка. 

Ну а листая журнал в самолете, мы получили первое представление о том, какой самолетик ждет нас следующим. 

Приземление на Маэ все уже заинтересованно наблюдали в окошко, т.к. взлетно-посадочная полоса проходит прямо вдоль океана, и всем, уставшим от полета, сразу захотелось искупаться, но пока было рано думать об этом... 

Незадолго до приземления всем в самолете раздали для заполнения миграционные карточки (нужно указать имя, фамилию, номер паспорта, номер рейса, откуда прилетели и на какой срок, где планируете жить на Сейшелах и куда отправитесь потом и пр.) и анкету с вопросами о том, не болели ли Вы в последнее время какими-либо инфекционными заболеваниями и не наблюдали ли подозрительных симптомов.

В аэропорту сразу после приземления попадаем на паспортный контроль, где отдаем миграционную карточку и анкету, показываем обратный билет и бронь апартаментов (отеля) и получаем в паспорт милый штамп в форме... кокоса. Ну так уж выглядит их местный кокос... 

Перед поездкой на Сейшелы в интернете видела информацию о необходимости хранить отрывной корешок миграционной карточки до момента отлета с Сейшел и об оплате аэропортового сбора при вылете. Возможно, когда-то так оно и было, но не сейчас. Никаких отрывных корешков к миграционной карточке нам не давали, и соответственно на выезде не требовали, как и не требовали никаких сборов и платежей. 

Далее, после получения багажа, который благополучно добрался до Маэ без нашей помощи из Москвы, из международного терминала надо идти в терминал внутренних перелетов. По пути, в международном терминале можно поменять доллары или евро на сейшельские рупии или просто снять рупии с карты в банкомате. Мы выбрали второй вариант - с рублевой карты Сбербанка Рупии мы сняли по курсу 1 рупия = 4 рубля. В обменниках возможно чуть повыгоднее (в зависимости от курса покупки Вами валюты на Родине, но не существенно). 

До терминала внутренних рейсов идти минуты три - ориентируйтесь на указатель "Domestic Terminal", заблудиться там негде. Как и в самом терминале внутренних рейсов - поднявшись по трем-четырем ступенькам, Вы попадаете в единственный маленький зал, где находится стойка регистрации и пара лавочек.

Стоит отметить, что самолет вылетел из Абу Даби с задержкой больше часа (ждали пока погрузят чемоданы кого-то из транзитных пассажиров), а у нас на пересадку на Маэ всего было запланировано около часа. Поэтому к моменту, когда мы приземлились, прошли паспортный контроль и получили чемоданы, рейс из Маэ на Праслен, на который нам выдали посадочные еще в Домодедово, уже улетел. Впрочем, никаких проблем нам это не создало. Мы подошли на стойку регистрации, показали распечатку авиабилетов и посадочных на улетевший рейс сказали, что предыдущий рейс был задержан и без проблем получили новые посадочные на следующий рейс. 

Долго ждать нам не пришлось, так как самолеты, а точнее милые маленькие самолетики DHC6 Twin Otter 400, разукрашенные цветочками или птичками, летают с Маэ на Праслен каждые 20-30 минут. 

Внутри самолетик также не отличается гигантскими размерами и рассчитан всего на 19 пассажиров. И он оказался совсем не страшным, а скорее забавным, и жужжал как майский жук.

​Итак, пристегнулись и полетели в сторону Праслена, оставляя позади остров Маэ и его аэропорт. 

Сначала за окном было только голубое небо и бесконечная синяя гладь океана, но по мере приближения к Праслену ландшафт становился более разнообразным. 

Скоро показался и сам Праслен - полет до него занимает всего 15-20 минут. 

Приземлившись, мы оказались в небольшом аэропорту Праслена. 

Вообще там есть и магазинчик, и два пункта обмена валюты, но мы прилетели в воскресенье во второй половине дня и поэтому ничего не работало.

Если в аналогичной ситуации Вам понадобятся местные деньги, то в аэропорту, между зонами вылета и прилета есть два банкомата, в которых всегда можно снять деньги с карты. 

Но мы деньги сняли еще в аэропорту Маэ, поэтому, получив багаж, сразу пошли на выход, где нас уже ждала машина, присланная за нами хозяйкой наших апартаментов, и уже минут через пять пили приготовленные Синди вкусные прохладные коктейли, а минут через 20 наслаждались прекрасным ласковым и теплым морем, и не верили, что все таки оказались в раю... 

На этом наш путь на Сейшелы благополучно завершился, составив от выхода из дома в Москве до захода в море (если быть точнее - то в Индийский океан) около 21 часа. Но оказавшись на берегу сразу понимаешь, что оно того стоит! 


На обратном пути в аэропорту Праслена в зоне вылета прежде чем идти на стойку регистрации, нужно зайти в небольшую коричневую комнатку рядом (больше похожую на большой деревянный шкаф), чтобы Ваши чемоданы проверили на предмет того, не вывозите ли Вы их местный кокос очаровательной формы без разрешения (все таки он растет только на Сейшелах и они гордятся этим). 

Доказав, что мы не контрабандисты, мы проследовали на стойку регистрации, получили посадочные талоны (здесь мы получаем талоны только до Маэ, и багаж сдаем только до Маэ).

После чего держим путь в зал ожидания. Заблудиться здесь также не возможно, так как больше идти собственно и некуда. 

В зоне ожидания есть пара магазинчиков - ювелирный и сувенирный. Кстати, цены на сувениры, в основном меньше, чем в магазинчиках на острове, но и выбор тоже меньше. Ну а в остальном - лавочки, кондиционеры - все как обычно.

В процессе ожидания наблюдаем за высадкой из самолета счастливчиков, только прилетевших в этот рай. Радуемся, только тому, что набежали тучки и накрапывает дождик, все таки не так обидно улетать. 

Посадка в самолет в общем-то происходит аналогично - 10-15 шагов от терминала и ты в самолете. А вот так выглядит наш загруженный в самолет багаж (наши верхние, черненький и красненький, благополучно долетели, остались живы и не потерялись). 

Прилетев на Маэ, также пешочком подходим ко входу в терминал внутренних рейсов и едва зайдя в дверь видим табличку выдачи багажа "Baggage Claim Area". 

Честно говоря, это первый раз, когда я увидела выдачу багажа не на обычной багажной ленте. Тут все куда проще, табличка эта висит над окошком, перед которым есть небольшой стол. Вы смотрите в окошко, как Ваши чемоданы выгружают из из самолета на тележку, затем подвозят к окошку и выкладывают на стол, и каждый ловит и утаскивает свой чемодан. 

Ну а дальше в обратном порядке - из терминала внутренних рейсов идем в международный терминал. Там с удивлением для себя обнаруживаем, что наш рейс вылетает почти на час раньше положенного, о чем нам авиакомпания почему-то забыла написать. Вылет с Праслена действительно был перенесен на час назад, и формально получалось, что у нас два часа на пересадку в Маэ (мы еще недоумевали, чем же нам в это время заняться), но оказалось, что всего час. Конечно, этого более, чем достаточно, но все таки мы в душе повозмущались, что нам об этом никто не написал, и пошли на стойку регистрации (честно говоря, в итоге фактическое время вылета рейса все равно не сильно отличалось от того, которое было изначально указано в билетах). 

На стойке регистрации наш багаж зарегистрировали до Рима (на обратном пути мы решили не сразу возвращаться в Москву, а провести несколько дней в теплой Италии, но если бы летели в Москву, то регистрировали бы до Москвы) и выдали посадочные талоны на оба рейса. При этом девушка сразу извинилась, что не может дать нам билеты на рейс из Маэ до Абу Даби рядом, потому что очень много пассажиров и мест рядом не осталось. Вздохнули, конечно, но решили, что попробуем поменяться с кем-нибудь местами и сесть рядом. Чемоданы здесь перед приемом не проверяли, поэтому на досмотр и паспортный контроль мы проследовали уже без них, получили штамп в паспорт в форме очередного кокоса, и пошли ждать вылета своего рейса. 

Аэропорт небольшой, опять же несколько магазинов, кафе, туалет и два или три выхода на посадку. 

Незадолго до посадки в самолет мы услышали свои имена по громкой связи и сразу напряглись. Было уже такое однажды в Доминикане, там тоже чемоданы брали без предварительного досмотра, а потом выборочно вызывали пассажиров и вскрывали и обыскивали чемоданы. Не самая приятная процедура, тем более, что распотрошить чемодан они могут, а укладывать все заново приходится самим. Да и в интернете мы читали, что с Сейшел под страхом огромных штрафов категорически запрещено вывозить не только их огромные кокосы, но и ракушки и кораллы, а очаровательная дочурка хозяйки наших апартаментов Лиса перед отъездом принесла нам в подарок пакетик с небольшими ракушками и коральчиками, и ее мама заверила нас, что вывоз таких, небольших ракушек и кораллов разрешен, мы и понадеялись. 

Итак, грустно вздохнув, мы направились к ожидавшим нас сотрудникам аэропорта, приготовившись делать невинные глаза и говорить, что нам ничего о запретах не известно. 

Но оказалось все не так плохо, и звали нас двоих только для того, чтобы спросить, не против ли мы, если нас пересадят в бизнес-класс. Мы естественно оказались не против, так что следующие пять часов мы оценивали сервис авиакомпании Etihad Airways в бизнес-классе. 

​Впрочем сказать, что там было что-то необыкновенное, не могу. На вид такой же бизнес-класс как и в Аэрофлоте. Возможно на дальнемагистральные рейсах все по другому, в Аэрофлоте на дальнемагистральные ведь тоже все значительно круче. В данном случае, зайдя в самолет мы получили стандартные для бизнес-класса широкие кресла, большое пространство для ног (тем более, что места у нас были в первом ряду), подушку, одеяло, носочки, теплое влажное полотенце, чтобы протереть руки, и по бокалу французского шампанского. 

Экраны с системой развлечения на борту ничем не отличаются по наполнению в бизнес-классе и эконом-классе, разве что сами они работают пошустрее. Поэтому, не обнаружив для себя ничего принципиально нового, и закутавшись в одеялки, мы приступили к изучению меню, которое нам раздала стюардесса. 

И отдельно еще шла винная карта для заказа напитков в промежутках между приемами пищи. 

Качество фото, к сожалению, вышло не очень, но вроде бы все читаемо и понятно. Меню опять же на английском языке. 

Сделав заказ до взлета самолета, мы с небольшой грустью наблюдали, как отдаляемся от этих райских островов. 

Весь оставшийся путь до Абу Даби у меня было ощущение, что мы постоянно что-то ели и пили. А на прощание всем нам выдали еще по бутылке воды.

В общем хотелось бы резюмировать, что еда, шампанское, вино и орешки вкусные, персонал очень заботливый и приветливый, но для сна этот бизнес-класс Airbus A320 от Etihad Airways ничем не лучше эконом-класса (ну разве что сидеть просторнее), кресла сильно не откидываются, и скорее всего предполагается, что Вы будете смотреть фильмы или любоваться в окошко, а не спать в пути. 

По прилету в аэропорт Абу Даби мы последовали обратной дорогой - из Терминала 1 в Терминал 3, следуя трансферным указателям.

В Терминале 3 также есть большие магазины Duty Free, кафе и рестораны, также можно принять душ и найти комнату для курения, следуя указателям (в третьем Терминале в нее попадаешь, пройдя через один из ресторанов, внутрь мы не заходили, но из-за стекла комната смотрелась настолько прокуренной, что в облаках дыма лишь смутно было видно людей), тот же бесплатный Wi-Fi, в общем все стандартно. Только вот в залах ожидания Терминала 3 было очень холодно, кондиционеры работали очень сильно и казалось, что если они не сдуют тебя совсем, то продуют насквозь точно. Тут мы очень заскучали по одеялам из самолета. К счастью, ждать следующего рейса пришлось не очень долго. 

В Рим мы уже летели на большом и битком набитом Boeing 777-300.

Еда там была приятнее, чем на рейсе из Москвы - сначала принесли коробочки с легким перекусом на ночь - вода, бутерброд, конфетка и соленый крекер, а потом - завтрак по меню. 

Рим встретил нас теплом, солнышком и прекрасной погодой, но это - тема отдельная. 


Резюмируя все вышесказанное про перелет с Etihad Airways и Air Seychelles, могу сказать, что все было вполне пристойно и даже длительный перелет не испортил прекрасных впечатлений об отдыхе. Каких-то особых восторгов от авиакомпании Etihad Aurways я не испытала, но и разочарований тоже, а Air Seychelles даже понравились. Все хорошо, на приличном уровне, и в следующий раз я спокойно воспользуюсь их услугами, даже вместе с ребенком. 


Читайте также:

о том, как найти и забронировать недорогое жилье на Сейшелах;

о нашем опыте проживания на Праслене;

о стоимости перелета на Сейшелы и о том, как найти недорогие билеты.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, а также в Instagram


Категория: Сейшелы | Просмотров: 2907 | Добавил: Polina | Теги: Etihad отзывы, перелет на Сейшелы наш опыт, Etihad Airways, Air Seychelles отзывы, Air Seychelles
Всего комментариев: 2
avatar
1
Очень крутой рассказ. Прочитал с удовольствием.
avatar
0
2
Спасибо! Перелет на самом деле и правда был не таким страшным, как казалось исходя из его длительности)))
avatar